Полезности История Легенды степа Интересные факты Словарь новичка

Юджин Керран Келли (Eugene Curran Kelly)

Он больше известен поклонникам тэпа как Джин Келли.
Юджин Керран Келли (Eugene Curran Kelly) (1912—1996) больше известен поклонникам тэпа как Джин Келли.
Для этого жанра личность Келли по масштабам сопоставимо с фигурой Фреда Астера. Успешный танцовщик, певец и актер, он стал одним из основоположников мюзикла в кинематографе. Помимо этого, личность Джина Келли осталась в истории кино благодаря его таланту режиссера и хореографа. Лента «Американец в Париже» получила в 1951 г. «Оскара» — специальный приз за лучшую хореографию. На счету Келли и главный приз, завоеванный в 1956 г. на Берлинском кинофестивале.
Танцевальное образование Джин получил еще будучи ребенком. Вместе с сестрами и братьями рано стал выступать в семейном коллективе «5 - Келли – 5». В 1933 г. окончил Питсбургский университет. Еще во время учебы Келли входил в состав любительских трупп, а также играл в водевилях на пару с братом Фредом.
Бродвейский мюзикл Кола Портера «Позволь мне это», поставленный в Нью-Йорке в конце 30-х гг, стал дебютным для Келли как танцовщика. Спустя совсем короткое время пьеса Уильяма Сарояна «Путь нашей жизни» явила публике еще одного прекрасного характерного актера — Джина Келли. Статус звезды Бродвея, умеющей отлично не только играть, но и петь и танцевать, пришел к нему в 1940 г. Это случилось после выступления в «Дружке Джо» - мюзикле, который предоставил Келли возможность блеснуть разными гранями своего таланта. После этого дорога в Голливуд была открыта.
В 1942 г. Джин Келли и Джуди Гарланд стали исполнителями главных ролей в киномюзикле «Для меня и моей девушки», снятом Басби Беркли, знаменитым режиссером и хореографом. После этого была целая череда кинолент с участием Келли — как с танцевальными эпизодами, так и без них. Свои лучшие роли он сыграл в фильмах «Пират» (1948), "Увольнение в город» (1949),  «Американец в Париже» (1951), «Пение под дождем (1952), «Бригадун» (1954). Примечательно, что в этих лентах Джин Келли проявил себя как талантливый хореограф и режиссер. Кинофильмам Келли были свойственны особая тщательность проработки номеров и юмор. Смело можно назвать его режиссерскими находками «Жиго» (1963), «Хелло, Долли» (1969), «Общественный клуб чейеннов» (1970) и др.
Джина Келли часто сравнивали и сравнивают с его вечным другом-соперником Фредом Астером: оба этих танцовщика были очень талантливы. Если Астеру был присущ изысканный стиль, то энергичность, напор и атлетизм Келли находились с ним в разительном контрасте. В этой связи сам Джин называл себя Марлоном Брандо танца, а Фреда — Кэри Грантом. Келли выступал один, и именно сольный характер носило многое из того, что можно назвать лучшим в его творческом наследии. Однако в истории тэп-танца запечатлелись блестящие номера, станцованные с Джуди Гарланд, братьями Николасами, Верой-Эллен, Сид Черисс, Френком Синатрой и Фредом Астером.
Параллель между творческими манерами Джина Келли и Фреда Астера провел Винсент Миннелли — режиссер, достаточно много работавший с обоими виртуозами. О работе Джина он рассказал, что та базируется в основном на балетах, и именно движения классического балета в атлетических их формах он сочетал с тэпом, современным ритмическим танцем. В отличие от Келли Астер производил впечатление легкого, как воздух. Присущий ему стиль, совершенно непохожий на другие, больше никто не в состоянии перенять. При этом человек-легенда Фред, будучи по своей природе застенчивым и робким, о своих выступлениях, о манере выступлений говорил очень редко и неохотно. В отличие от него, Келли был вовсе не прочь рассказать о собственном стиле. При всей большой разнице между этими двумя людьми, у них есть очень важная объединяющая черта. Это их умение тщательно прорабатывать каждую мелочь, это совершенство больших художников, которые обогатили кинематограф неповторимым танцевальным материалом

 

Hosted by uCoz