Полезности История Легенды степа Интересные факты Словарь новичка

Фредерик Аустерлиц (Austerlitz)

Американский танцовщик, хореограф, актер, певец — прославился под псевдонимом Фред Астер (Fred Astaire). Родился в 1899 году.
Этого человека называют баловнем Голливуда и волшебником. Астер стал одним из основоположников жанра киномюзикла. Он в течение долгое время был ведущим актером музыкально-танцевальных фильмов и более того — на протяжении 30-50 гг. прошлого столетия олицетворял собой этот жанр. В 1949 г. получил «Оскара», в 1959 написал книгу «Steps in time».
Путь к вершине начался в пять лет, когда Фредерика вместе со старшей сестрой определили в танцевальную школу. Уже спустя три года они участвовали в спектаклях водевильных театров: играли на рояле, пели, танцевали, мастерски исполняли акробатические номера. Первый в жизни Астера мюзикл «Над вершинами» состоялся на Бродвее в 1917 г., и уже к середине 20-х Фредерик и Адель обрели статус самой успешной пары музыкальных театров США.
Поначалу Фреда затмевала слава его блистательной сестры: пение и танцы Адель пользовались у публики огромнейшим успехом. Ее звездность оказала определенное влияние не только на стилистику танца, но и на манеру поведения брата. В них сочетались внутренняя сосредоточенность с внешней раскованность, точность и совершенство танца — с показной небрежностью.
Новый этап творческого пути Фреда Астера начался в 1932 г., когда его сестра стала супругой английского герцога и решила больше не выступать. Актер оказывается в достаточно трудной ситуации. Впервые выступив без Адель в мюзикле «Веселый развод», он столкнулся с достаточно прохладным отношением публики. Положение усугубляло то, что несколько лет назад Фред сделал не слишком удачную попытку сняться в кино. Однако в 1933 г. с его участием вышел фильм «Полет в Рио» («Flying down to Rio»), который стал для него своеобразным мостиком между бродвейскими шоу и теми фильмами, что принесли ему мировую славу.
Фреду Астеру довелось сниматься и танцевать в кино с самыми красивыми голливудскими актрисами - Джоан Крауфорд (Joan Crawford), Элеонорой Пауэлл (Eleanor Powell), Джинджер Роджерс (Ginger Rogers), Ритой Хэйуорт (Rita Hayworth), Джоан Фонтейн Joan Fontaine), Сид Черисс Cyd Charisse), Эдри Хепберн (Audrey Hepburn), Полетт Годдар(Paulette Goddard), Энн Миллер (Ann Miller), Лесли Карон (Leslie Caron), Верой-Эллен (Vera-Ellen), Джуди Гарланд (Judy Garland) и другими. Утверждают, что в танце с Астером кружилась сама английская королева-мать. В момент представления актера Елизавете II он напомнил ее величеству, что некогда ее мать оказала ему эту честь. На это королева ответила, что это ее мать имела счастье танцевать с Астером.
Корифей ритмов, аристократ чечетки, джентльмен-танцовщик – как только ни называли этого великого человека! Танцы в его исполнении и при жизни, и после смерти в 1987 г. служили уроком, как противостоять земному притяжению.
Фред Астер написал мемуары под названием «Шаги во времени», где поделился с поклонниками собственной философией танца. 
Знаменитый танцовщик рассказал, что в его адрес часто звучала просьба побеседовать о танце, его истории и философии. Однако по этому поводу ему мало что было сказать. Обычно, описывая его произведения, пользовались балетной терминологией, а ведь сам Астер, хоть и занимался в детстве этим видом искусства, никак не мог отнести себя к балетным танцовщикам. По словам Фреда, его целью было исполнение танцев в стиле «свободно парящей птицы», где жесткие балетные правила не проявляли бы себя. Зная наверняка, что не посвятит себя балету, танцовщик «с самого начала» ощущал себя свободным от «кандалов» балетных канонов и чувствовал в себе будущего интерпретатора музыки, и никого иного. А уж здесь отсутствуют какие бы то ни было границы. 
Как в свойственной ему ироничной манере признался Астер, об истории, эволюции и философии танца ему известно «не больше, чем об устройстве телевизора». Что-то доказать кому-то или рассказать что-то о себе – такой цели у легендарного танцовщика никогда не было. Он написал: «Я танцую, и это — все»

 

Hosted by uCoz